Эксплуатация АКБ
Эксплуатация АКБ
Если Вы приобретаете аккумулятор в магазинах «Шинторг», то Ваш аккумулятор уже залит и заряжен. Вы просто ставите его в свой автомобиль и ездите безо всяких проблем!
Как правильно подобрать АКБ для автомобиля?
Выбор АКБ производят изготовители автомобиля. При этом они учитывают возможность применения меньшей или большей по мощности стартерного разряда АКБ в зависимости от климатической зоны эксплуатации автомобиля. Посадочное место к этому подготовлено. Установка АКБ по размеру посадочной площадки (большей мощности) не принесет вреда изделиям электрооборудования автомобиля при надлежащем контроле за ее заряженностью. АКБ меньшей мощности в зимних условиях может создавать трудности с пуском холодного двигателя. Ток EN (CCA) показатель выбора. При выборе АКБ целесообразно учитывать также полярность (прямая или обратная), высоту АКБ. Кроме того, некоторые АКБ имеют различие по ширине основания корпуса.

Можно ли устанавливать АКБ большей емкости по сравнению со штатной?
В современных конструкциях АКБ емкость в 20 часовом режиме разряда утратила первостепенное значение: например, АКБ с емкостью 60А*ч имеет ток стартерного режима такой же, как и у АКБ 55А*ч, а надежность пуска двигателя зависит от степени заряженности и величины тока, который указан разработчиком АКБ. После запуска двигателя в работу, генератор «возвращает» в АКБ затраченную при пуске емкость. Условия «возврата» зависят только от внутреннего сопротивления АКБ, так как напряжение генератора имеет постоянную величину. Коммутация щеток с коллектором в стартере при повышенном напряжении разряда может быть более жесткой, но при большей мощности разряда время пуска двигателя в нормальных условиях будет короче, надежность пуска выше, включая и зимний период.

Можно ли «прикуривать» другой авто и как правильно это делать?
Можно, соблюдая безопасные требования: двигатель исправной АКБ должен быть, заглушен (не работать) один наконечник провода неисправной АКБ должен быть снят с полюсного вывода и вновь закреплен после запуска двигателя. Запущенному в работу двигателю следует поработать на средних оборотах несколько минут.

Сколько может храниться АКБ без подзаряда
Оптимальные условия хранения АКБ? Новые полностью заряженные АКБ, изготовленные с различными сплавами решеток, могут храниться до года с потерей емкости на 50÷80% в зависимости от температуры окружающей среды. Хранить АКБ, бывшие в эксплуатации, необходимо при регулярном контроле их состояния. Перед началом хранения АКБ необходимо полностью зарядить, откорректировать плотность и уровень электролита по банкам. Полюсные выводы АКБ должны быть смазаны техническим вазелином, поверхность крышки чистой и сухой. Чем ниже температура окружающей среды (до минус 30 С), тем меньше саморазряд, длительнее срок хранения, меньше потери емкости. Чем выше температура окружающей среды, тем больше выделение газа из АКБ при хранении. Помещение для постоянного хранения АКБ, должно быть оборудовано вентиляцией.

Чем вызвано падение плотности электролита и его замерзание?
Процессы заряда и разряда, стартерных АКБ связаны с изменением содержания серной кислоты в электролите. При разряде серная кислота участвует в токообразующей реакции и ее количество в электролите уменьшается. С этим связано и понижение плотности электролита. Изменяются по этой причине и физические свойства электролита. Чем глубже разряжена АКБ, а значит и меньше кислота в электролите, тем при более слабом морозе в нем образуется лед. Это справедливо для любого исполнения АКБ.

Восстанавливается ли АКБ после того, как в ней замерз электролит?
Никогда не следует оставлять разряженную АКБ на холоде. Если такое произошло и в банках АКБ электролит застыл (образовался лед), ее надо выдержать не менее суток в теплом помещении. Только после полного растаивания льда в АКБ, приступить к ее зарядке. Заряд со льдом приводит к тепловой порче сепараторов. В поврежденных местах при последующей работе АКБ происходит прорастание шунтирующих соединений, приводящих к короткому замыканию всего блока. Активная масса (+) и (-) пластин льдом повреждается: она отслаивается, образуются зазоры (застывший электролит — лед имеет больше объем и разрывает активную массу, растаивая, оставляет щели). АКБ, в которой электролит когда-либо застывал, некоторое время сохраняет работоспособность на более низком уровне. Отказ, неизбежен.

Что может произойти, если при установке АКБ на автомобиль перепутать» наконечники проводов (+) и (-)?
Одновременное касание наконечниками проводов от стартера к полюсным выводам АКБ приведет к повреждению элементов диодного моста генератора. В этом случае направление тока от АКБ в электропроводах к генератору изменится на противоположное, что и вызовет пробой кремниевых диодов фазы генератора, находящейся на этот момент в соединении через коллектор и щетки. На практике отмечены случаи, когда стартерная АКБ по каким-то причинам после глубокого разряда оказывается в стационаре заряженной в обратную сторону. Подобная зарядка АКБ не создает высокой мощности для стартерного разряда, но приводит к неожиданному повреждению генератора. Более того, постоянно включенные изделия электроники на автомобиле также получают повреждения, о которых владелец автомобиля может сразу не подозревать. При продаже (на прилавке) иногда выявляют образцы АКБ, у которых обозначенная на крышке полярность (+) и (-) не совпадает с ее фактической полярностью. Такие образцы необходимо выявлять до момента установки их на автомобиль. Это брак, который способен причинить значительный вред.
