Конструкция шин
Конструкция шин

1. Бортовое проволочное кольцо
2. Боковина
3. Продольная канавка протектора
4.Плечевая часть протектора
5. Центральное ребро протектора
6. Протектор
7. Нейлоновый слой брекера
8. 2-й слой стального брекера
9. 1-й слой стального брекера
10. 2-й слой текстильного каркаса
11. 1-й слой текстильного каркаса
12. Бортовая лента
13. Пятка борта
14. Основание борта
15. Носок борта
16. Наполнительный шнур
17. Герметизирующий слой
18. Подканавочный слой протектора
* каркас - внутренний "скелет" шины, изготавливаемый из прочных текстильных, иногда в сочетании с металлическими, нитей, называемых кордом. По их расположению шины различают на диагональные - применяются все реже, и радиальные (маркировка Radial) - практически все современные шины. Несущим элементом каркаса являются брекеры, представляющие собой один или несколько прорезиненных слоев с металлическим кордом;
* протектор - "беговая" часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой. Одной из разновидностей протектора является ориентация: направленный (маркировка Rotation и стрелка)здесь определенным расположением канавок задается рабочее направление вращения, поэтому такая шина может стоять только справа или только слева. Распространен и асимметричный - здесь канавки определяют внешнюю и внутреннюю часть шины, что в маркировке обозначается как side facing outwards/in-wards. Также протектор может быть направленным и асимметричным одновременно - в этом случае колеса поменять местами нельзя;
* боковина - "стенка" шины, изготовленная из эластичного слоя резины;
* борт - часть шины, предназначенная для фиксации на ободе диска. Здесь, в отличие от имеющих камеру, бескамерные (маркировка Tubeless) шины на бортовой части снаружи имеют слой из эластичной резины, предназначенный для герметичного уплотнения с ободом.